Вторник, 30.04.2024, 07:05 Добавить новость
Приветствую Вас Гость | RSS

ЗАКАЧАЙСЯ

МЕНЮ
Категория
SEO [1]
Как раскрутить сайт
Это интересно [2]
Что интересного происходит в мире
прочие [5]
все остальное сюда
Психология бизнеса [22]
Раздел будет интересен Бизнесменам , МЛМ , MLM , Поиск себя

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология бизнеса

Бизнес и Интуиция

Бизнес и Интуиция

Исследования Американских ученых

Бизнес и ИнтуицияВ жизни каждого человека бывают ситуации, когда он неожиданно начинает понимать, что обладает неким знанием. При этом он не может объяснить, откуда получено это знание. Хорошо известны истории про людей, которые на большом расстоянии чувствовали, что с их близкими что-то случилось. Обычно в такой момент в голове у человека появляется некий образ - страшной болезни, например, или аварии на дороге. Часто бизнесмены, оказавшиеся перед необходимостью быстро принять решение, «шестым чувством» определяют, какой товар будет иметь на рынке успех. Или, в другом случае, неожиданно понимают, что, несмотря на прекрасные характеристики, их партнер недостаточно надежен. Примеров мгновенного получения знаний «ниоткуда», которые, несмотря на отсутствие логических выводов и обоснований, оказываются правдивыми, а также других проявлений интуиции существует множество.
Наверное, у каждого из вас есть подобный опыт - большой или маленький. Я, например, чаще всего чувствую действие интуиции на ментальном уровне. Это как молния или вспышка: миг - и я внезапно что-то ЗНАЮ. Другие ощущают действие интуиции не столько ментально, сколько физически - по реакции какого-нибудь органа. «Животом чувствую, что это не так», - говорят порой в подобных случаях. А кто-то воспринимает действие интуиции эмоционально - по собственным эмоциям или эмоциям окружающих. Практически всех людей по интуитивному восприятию можно отнести к одному из этих типов. Однако люди, воспитанные в традициях западной культуры, приучены не доверять знаниям подобного рода, так как они не являются логически обоснованными. Эти знания не соответствуют «левополушарному» типу мышления, для которого характерно разбивать целое на части и рассматривать отдельно каждую из них. Они относятся к «правополушарному» типу мышления, рассматривающему все как неделимое целое. Интуитивные знания обычно не имеют логической последовательности и не привязаны к определенному времени или обстоятельствам. Именно эти их качества до последнего времени отпугивали от них людей делового мира, которые предпочитали иметь дело с данными, поддающимися проверке.
Однако, как выяснилось, многие исполнители, несмотря на это, использовали интуицию для принятия решений в бизнесе. Об этом сообщалось в последнем обзоре Международного Института менеджмента. Однако я уверен, что люди не могли прибегать к этому способу получения знаний открыто. Трудно представить себе бизнесмена, который перед Советом директоров своей фирмы отстаивает проект, основанный на интуитивном знании. Я уверен, что им приходилось облекать свои интуитивные догадки в одежду цифр с тем, чтобы доказать, что их решение основано на логическом анализе. Я также обнаружил, что, как ни странно, представители духовных и холистических организаций, признающие интуитивные методы познания, не прибегают к ним, когда это касается ведения дел.
Очевидно, что создание универсальной модели использования интуиции в бизнесе в качестве приема, дополняющего общепринятые средства, становится все более необходимым. Рациональные методы познания во многом исчерпали себя. Все они основаны на том, что мир рассматривается как большая машина. Все проблемы принято разбивать на компоненты и решать по частям, а затем, подобно механизму часов, вновь собирать вместе. Аналогично строятся и управленческие структуры, которые создаются, как правило, по иерархическому принципу. Принцип «разрозненных частей» прекрасно действует в условиях стабильности. Однако в последнее время он все больше дает сбои. Главным образом потому, что наше время характеризуется стремительными и все возрастающими изменениями в обществе. Необходимость гибкого и быстрого реагирования на возникающие проблемы показала, что возможности традиционных систем сбора информации, прогнозирования и планирования достаточно ограниченны. Другими словами, рационалистические подходы в сегодняшних условиях перестают быть эффективными.
Нужны новые пути. Но чтобы выйти на них, следует признать, что все происходящее на нашей планете - взаимосвязано, а человек - лишь часть этого целого. Я думаю, что нам также необходимо пересмотреть свои взгляды на то, каким способом человек получает знания. Определенным шагом в этом направлении может стать, как мне кажется, сознательное использование двухполушарных способов мышления, один из которых - метод получения знаний с помощью интуиции.
Бизнес и ИнтуицияНаучные факты, касающиеся работы человеческого мозга, или, другими словами, нашего «биокомпьютера», подсказывают, как это можно сделать. Данные, полученные американскими учеными А.Мохрабаном и Д.Принсем, показывают, что наиболее эффективно человек усваивает информацию, закодированную в форме образов и зрительных ключей. Он воспринимает визуально 55 процентов того, что узнает. Еще 38 процентов - посредством слуха. И только семь процентов наших знаний приходит через напечатанные тексты. Мозг чело¬века хранит информацию в форме образов, так как на них основан естественный язык программирования нашего «биокомпьютера». Соответственно с помощью образов - воображения - легче всего выйти на огромные объемы информации, хранящейся в мозге. Логические каналы левого полушария мозга, наоборот, открывают для доступа лишь малую ее часть. Используя воображение, можно снять информационные блоки - ограничения - часто создаваемые аналитическими процессами в мозге.
В феврале 1989 года крупная американская корпорация «Форчун 100»
поручила провести совместно с несколькими талантливыми предпринимателями исследования относительно практических возможностей использования интуиции в бизнесе. Была сформирована многофункциональная группа, которая получила название «СВАТ» (SWAT - сокращение от Special Weapons and Taktisc, что в переводе с англ. значит «Особые виды вооружения и тактики»). Для исследований мы выбрали процесс, который называется «созидательное воображение». Это процесс работы с воображением, помогающий выйти на образы, которые наши чувства в обычных условиях не воспринимают. В нем задействованы оба полушария головного мозга. С помощью правого полушария человек заглядывает глубоко внутрь себя и открывает посредством образов то, что находится за пределами логического понимания, а затем с помощью левого полушария подвергает эту информацию логической интерпретации и анализу. Результаты двух с половиной лет нашей работы оказались поразительными. Например, мы
смогли спрогнозировать процесс проникновения японской промышленности в США путем создания совместных предприятий за четыре месяца до его начала. Мы также предугадали спад, который наступил в экономике США в 1990/91 году, в то время как все экономисты предсказывали на это время неуклонный экономический рост. Кроме прочего, оказалось, что использование образов очень помогает в работе с кадрами. Оно дает возможность сформировать рабочую группу, наиболее четко поставить перед сотрудниками цель, выявить индивидуальные таланты каждого. Работа с образами позволяет создать оптимальную организационную структуру для нового вида деятельности - выпуска новой продукции, например.
Пользуясь образами, мы также помогали сотрудникам в планировании
карьеры и индивиду го развития, давая им возможность глубже понять

собственные нужды и выявить, что препятствует их успеху. Это лишь некоторые из полученных результатов. В целом можно сказать, что интуитивные знания оказываются особенно полезными в ситуациях, требующих быстрой реакции, и особенно в тех случаях, когда оказывается недостаточно данных для того, чтобы получить ответ на вопрос традиционными, логическими средствами. Метод «созидательного воображения» дает возможность прорваться через «дымовую завесу интеллекта» и сквозь шаблоны, ограничивающие взгляды и цели одного или нескольких человек, а также заглянуть внутрь отношений с клиентами, начальством или сослуживцами. Интересно, что опыт, полученный во время работы с образами, сильно изменил всех, кто принимал участие в этом эксперименте. Каждый из членов группы, стараясь применять интуицию как в бизнесе, так и в других областях жизни, пришел в результате к более целостному-холистическому- пониманию реальности. Каждый из нас ощутил себя чем-то большим, чем отдельный индивидуум, живущий в мире сам по себе. Мы начали чувствовать взаимосвязь между собой и окружающими, пережили ощущение прикосновения к знанию, выходящего за физические пределы линейного времени и пространства. И что воодушевляет нас больше всего - мы увидели проблеск возможности того, что и сам бизнес с течением времени претерпит аналогичные изменения. Если мы сможем изменить наши представления о том, как мы узнаем то, что знаем, мы сможем изменить и то, что делаем.

Категория: Психология бизнеса | Добавил: proba (15.02.2010)
Просмотров: 1403 | Комментарии: 1 | Теги: Психология, МЛМ, mlm, Бизнес и Интуиция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
КТО ТУТ?
и
Поиск
счетчик
Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Друзья сайта


При копировании материала ссылка на сайт //radif.at.ua/ обязательна

Copyright MyCorp © 2024