Остаточный доходПочти постоянно, попав на презентацию бизнеса сетевой компании, Вы услышите, что строя собственную сеть покупателей и собственную сеть дистрибьюторов, Вы создаете себе источник остаточного дохода. Т.е. дохода который не зависит от того работаете ли Вы или нет и который у Вас останется, даже если Вы перестанете заниматься бизнесом. Это случается прежде всего, благодаря тому, что пассивный доход является неотъемлемой частью подобного понятия, как финансовая независимость, о которой так немало говорят сетевики.
Однако давайте разберемся, так ли обстоят дела в действительности.
Какие примеры как правило приводят Вам, говоря об остаточном доходе?
- музыкант, исполнивший популярную песню, как и композитор, написавший мелодию к ней, будет получать отчисления всегда, когда песня прозвучит в теле- или радио-эфире;
- автор, написавший известный роман, будет получать отчисления всегда, когда будет переиздана его книга;
- изобретатель, запатентовавший свое изобретение, будет получать отчисления всегда, когда кто-или им воспользуется.
Все это называется авторским гонораром.
Иные источники пассивного дохода, которые как правило не ставятся в пример, однако являются более показательными, это:
- дивиденды от владения ценными бумагами;
- прибыль от сдачи в аренду недвижимости;
- прибыль от владения бизнесом.
И в сетевом маркетинге, где авторский гонорар есть, его часто выдают за остаточный доход. Однако это не так.
Запомните... Авторский гонорар не является гарантированным остаточным доходом в общепринятом смысле.
Да, Вы будете получать свое вознаграждение, пропорциональное товарообороту собственной структуры, однако с некоторыми оговорками:
В первую очередь, Вы будете получать свое вознаграждение лишь в том случае, если Ваша организация делает товарооборот. Если товар не покупают (не важно кто - розничные клиенты или сами дистрибьюторы) - вознаграждение не выплачивается.
Во-вторых, во массы компенсационных планах выплата авторского вознаграждения предусмотрена только при выполнении определенного личного товарооборота. И в некоторых ситуациях его объем подразумевает не только лишь личное потребление, но еще и значительные розничные продажи.
В-третьих, Ваша группа будет делать, то, что делаете Вы. И если Вы перестанете трудиться и будете просто наслаждаться жизнью, то бизнес развалится. Естественно, это случится не немедленно, однако с течением времени это случится.
Если Вы перестаете заниматься розничными продажами и привлечением людей, то Вашему примеру последуют сперва Ваша I-я линия, позже II-ая, III-я, и т.д. Люди на Ваших нижних уровнях, видя, что спонсоры перестали заниматься продажами и рекрутированием, к тому же не будут их делать и потеряют единственный источник дохода, а значит, вскоре уйдут из бизнеса. Лишившись организации, за ними последуют их спонсоры, после спонсоры спонсоров и т.д. пока в Вашей организации останетесь лишь Вы 1.
По этой причине, Вы должны всегда быть примером для собственной организации - пользоваться продукцией и продавать ее, и всегда привлекать новых дистрибьюторов.
Неужели, создание источника остаточного дохода в сетевом маркетинге нереально? Задумайтесь сами над этим вопросом... Ладно, отвечу - вероятно. Однако сделать себе остаточный доход возможно почти в любой отрасли, и наиболее распространенный его вариант - пенсия. Если Вы хотите возразить мне, что пенсия как правило не позволяет достойно на нее существовать, то на сегодня есть большое количество пенсионных программ, как частных, так и государственных, значительно ее увеличивающих.
Однако давайте вернемся к остаточному доходу в сетевом маркетинге. Да, в мире есть определенное число людей, уже отошедших от дел и получающих солидное вознаграждение от фирм, с которыми они сотрудничают. И случилось это не благодаря их колоссальной трудоспособности или находчивости. В большей части случаев - люди, которым повезло спонсировать суперзвезд нашего бизнеса.
И ключевое слово тут - ПОВЕЗЛО.
Может ли такое произойти с Вами?
Естественно, может.
Стоит ли на это рассчитывать?
Ни за что.
Так что же делать? Что требуется для того, чтоб сделать источник остаточного дохода в сетевом маркетинге?
Все Вы отлично знаете, что сетевой маркетинг - бизнес дуплицирования. И первым человеком в МЛМ, который не только лишь реально осознал всю его силу, но еще и сумел сделать довольно простую и без труда воспроизводимую систему был Декстер Ягер вместе со собственной женой Бирди, ставшие, пожалуй, самыми успешными людьми за всю историю МЛМ.
Истории большинства суперзвезд сетевого маркетинга связаны не с замечательным продуктом и не с фантастическим маркетинг-планом. Они прежде всего связаны с созданием без труда воспроизводимой системы построения бизнеса или, в крайнем случае, с успешной реализацией существующей системы.
Если в Вашей компании нет простой и без труда повторяемой системы построения бизнеса, то Вы НИКОГДА не добьетесь крупного и стабильного дохода. И у Вас есть всего 2 варианта, любой из которых будет не простым:
1. Вы можете оставить собственную компанию и отыскать другую, у которой есть система. При этом Вам будет нужно начать все сперва, и Вы потеряете массы своих людей.
2. Вы можете сами сделать такую систему. Это большая работа, однако ее возможно сделать. Вам требуется будет сделать систему, сделать обучающие материалы и проводить все обучающие мероприятия.
Если же в Вашей компании есть такая система, то Вы снова имеете 2 варианта:
1. Позабыть о собственном самолюбии и следовать системе, которую использует Ваша спонсорская линия.
2. Сделать собственную систему построения бизнеса. Однако в этом случае Вас ждет еще большая работа, так как за исключением создания самой системы, Вам будет нужно выдержать противостояние с позиции спонсорской линии, которая не поддержит Ваши начинания.
Если Вы новичок в сетевом маркетинге, тогда не стоит подбирать II-й путь - он не приведет вас к успеху. Если же Вы знаете этот бизнес вдоль и поперек, то тогда Вам и карты в руки.
|